|
В свободное от занятий время я люблю поиграть в компьютерные
игры. На этой странице представлена информация о компьютерных играх,
в которые мне нравится играть.
Компьютерная игра или видеоигра
(англ. Video game) - компьютерная программа, служащая для
организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама
выступающая в качестве партнёра. Существуют попытки выделить компьютерные
игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п.
По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные
соревнования - такого рода соревнования называются киберспортом. Компьютерные
игры часто создаются на основе фильмов и книг, и наоборот.
Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны
в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские
мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал
симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ.
Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос
на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года
он получил номер 2 455 922.
Позже, в 1952 году, появилась программа "OXO",
имитирующая игру "крестики-нолики", созданная А. С. Дугласом
как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра
работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC
(Electronic Delay Storage Automatic Calculator).
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую
ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк),
для развлечения посетителей создал "Tennis for Two" ("Теннис
для двоих").
В 1962 году Стив Рассел написал "Космическая война
и Большое Приключение Джона" (англ. Spacewar and John's Great Adventure).
Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем
университетам страны.
В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как
"Король Видеоигр". запросил патент на раннюю версию игровой
консоли "Television Gaming and Training Apparatus". В 1967
году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе
с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox
Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела
к так называемому "Золотому веку аркад". Одна из самых известных
игр того времени - "Pong".
Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким
признакам:
- " Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и
к нескольким жанрам, а в уникальных случаях - открывать новый или
быть вне всяких жанров;
- " Количество игроков и способ их взаимодействия: игра
может быть однопользовательской - рассчитанной на игру одного человека,
или многопользовательской - рассчитанной на одновременную игру нескольких
человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную
почту, или массово;
- " Визуальное представление: игра может как использовать
графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра
также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры -
в них вместо визуального представления используются звуки.
- " Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе,
так и быть мультиплатформенной.
Классификация по жанрам
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких
дополнительных оснований:
- " динамика - игровой процесс может происходить в условиях "реального
времени", или пошагово;
- " перспектива - игра может вестись как от первого, так и от
третьего лица.
Жанры компьютерных игр
Аркада |
Квест |
|
- Платформер
- Казуальная игра
|
|
- Action-adventure
- Interactive fiction
- Визуальный роман
- Любительский квест
- Головоломка
- Survival horrorФайтинг
- Beat 'em up
- Слэшер
|
Стратегия |
Ролевая игра |
|
- Глобальная стратегия
- Пошаговая стратегия
- Стратегия в реальном времени (Стратегии немецкой школы)
- Варгейм
- RPS
- Артиллерия
|
|
- Тактическая ролевая игра
- Японская ролевая игра
- Hack and slash
- MMORPG
- Roguelike
- ZPG
- Эпическая игра
|
Action |
Танцевальные игры |
|
- Стелс-экшен
- 3D-шутер
- Shoot 'em up
- Тактический шутер
- MMOFPS
|
|
- Ритмические игры
- Музыкальный симулятор
|
Симулятор |
Обучающая игра |
|
- Автосимулятор
- Авиасимулятор
- Симулятор поезда
- Космосимулятор
- Танковый симулятор
- Меха-симулятор
- Симулятор подводных лодок
- Симулятор бога
- Симулятор жизни
- Симулятор свиданий
- Градостроительный симулятор
- Спортивный симулятор
- Спортивный менеджер
- Экономический симулятор
|
|
|
Классификация по количеству игроков
и способу их взаимодействия
- Одиночные
- Многопользовательские
- Многопользовательские на одном компьютере
- Многопользовательские через электронную почту
- Массовые
Классификация по тематике
- Фэнтези
- Исторические
- В духе современности
- Космические
- Постапокалиптические
- Мифологические
- Киберпанк
- Стимпанк
Классификация по платформам
- Одноплатформенные
- для ПЭВМ
- для консолей
- для сотовых и КПК
- Многоплатформенные
Представляю
Вам игру "Fashion Show 2"

Заставка игры "Fashion
Show 2"
Эта
игра помогает мне проявить себя в роли модельера, фотографа
и дизайнера.
|
|
|
|
|
Персонажи игры "Fashion
Show 2"
|
Представляю
Вам игру "Стильные девчонки в Париже"

Заставка игры "Стильные
девчонки в Париже"
Эта
игра также позволяет проявить себя в роли модельера и дизайнера.
|
|
|
Структура игры "Стильные девчонки
в Париже"
|
|
|
Результат одного из этапов игры
|
Игра "Стильные девчонки в Париже" знакомит пользователя
с достопримечательностями Парижа.
|
|
|
|
Достопримечательности Парижа в игре "Стильные девчонки
в Париже"
|
Представляю
Вам игру "Sims 3"
Это известный в Росси симулятор. Он позволяет
играющему создавать семью, дома, города, оформлять интерьеры.
В игре можно проживать жизнь своих виртуальных персонажей: растить
и воспитывать детей, работать, учиться, зарабатывать деньги. Эта
игра развивает логику и мышление.
|
Персонажи игры имеют разные характеры, привычки и пристрастия.
|
Представляю
Вам игру "Принцесса и Нищенка"
В этой игре меня привлекают сказочные интерьеры
и пейзажи - графика игры.
|
|
|
|
Сцены игры
"Принцесса и Нищенка"
|
Представляю
Вам игру "Need for Speed"

Заставка игры "Need
for Speed"
"Гонки"
- это захватывающая игра. В ней почти всё как в настоящей жизни.
Она учит водить машину, покупать новые машины, зарабатывать
деньги на их покупку. В этой игре можно продвигаться по карьерной
лестнице, выигрывая у других гонщиков.
|
Представляю
Вам игру "Про Федота Стрельца - удалого молодца"
Мозаики или пазлы развивают внимательность и логику. Интерфейс
игры оформлен в русском стиле. Это позволяет знакомиться с традиционной
русской культурой. Сюжет игры основан на известном произведении
актера Филатова "Про Федота-стрельца - удалого молодца".
|

|

|

|
|
Сцены игры "Про
Федота Стрельца - удалого молодца"
|
|
|
|
Представляю
Вам игры, созданные на сюжеты русских былин
Эти игры оформлены в русском стиле. Они также способствуют изучению
русской литературы и культуры.
|
|
|
Заставки игр,
созданные на
сюжеты русских былин
|
Другие игры называются "флэшки". Они развивают логику,
мышление и реакцию пользователя.

|
|
|